Урок – КВН

Урок - КВНУрок-КВН является одной из «неклассических» форм организации образовательного процесса, основан на популярной игре – Клубе Веселых и Находчивых (КВНе). Главным плюсом такого урока можно назвать то, что он новый и необычный, а потому повышает интерес к предмету, причем любому, даже самому скучному.

 

 

Необходимость урока-КНВ

Необходимость урока-КВН обусловлена тем, что он:

  • дает умение систематизации и обобщения;
  • активизирует мыслительные процессы;
  • учит работать в группе, относиться с уважением ко всем людям, не важно, что они говорят, прививает ответственность за себя и других;
  • развивает речь;
  • предоставляет возможность проявить способность к творчеству.

Ведущим может быть как учитель, так и ученики. Но, как правило, им является все-таки учитель, так как только он обладает компетенцией для того, чтобы обеспечить выполнение всего того, что перечислено выше и способен не раскрыть программу.

 Структура урока-КВН

Структура урока-КВН представлена:

  1. Приветствием.
  2. Разминкой.
  3. Конкурсом капитанов.
  4. Музыкальным конкурсом.
  5. Домашним заданием.

Допускается внесение изменений.

Организация урока-КВН

Организация урока-КВН включает в себя:

  1. Подготовку: определение темы, разработку конкурсов с подтемами, подбор учебной литературы и всего остального, что потребуется, в том числе оформления для помещений и критериев оценки. Уже на самом уроке: деление класса на команды, две или три, выбор капитана от каждой команды и жюри.
  2. Основную часть: приветствие (the greeting), разминку (the warming-up), конкурс капитанов (the competition of the captains), музыкальный конкурс (the musical competition), домашнее задание (hometask). Конкурсы оцениваются по отдельности.
  3. Подведение итогов – выставление оценок и награждение призами.

Организация урока-КВН на примере урока-КВН по «Химии»

Рассмотрим организацию урока-КВН на примере урока-КВН по «Химии».

Структура немного трансформирована под специфику предмета (дополнительное выделено курсивом):

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Командный конкурс.
  4. Конкурс капитанов.
  5. Игра со зрителями.
  6. Экспериментальный конкурс.

Приветствие

Приветствие состоит из:

  • придумывания названия и девиза командами;
  • непосредственного приветствия.

Разминка

Разминка представляет собой разгадывание кроссворда, который, при наличии, оборудования, проецируется на доску или стену – в этом случае зрители также смогут стать участниками и, тем самым, принести какой-то из команд еще очков. За одно слово выставляется один балл.

Достоинство такой разминки в том, что с ее помощью можно проверить и повторить большой объем информации, в частности, понятия, законы и имена ученых.

Командный конкурс

Варианты командного конкурса:

  1. Химическая эстафета. Дописывание уравнений реакций, подбор уравнений реакций к цепочке превращений. В этой эстафете учитывается не только правильность ответа, но и его скорость.
  2. Химическая викторина. Ответы на вопросы по очереди, ответы на вопросы по схеме «Своей игры», с разным уровнем сложности и количеством баллов.
  3. Загадочный конкурс. Всевозможные загадки.

Конкурс капитанов

Варианты конкурса капитанов:

  1. Расчетливый. Решение проблем практического характера – как приготовить раствор для маринования помидоров и огурцов, как сделать минеральную подкормку для растений. Главное в этом конкурсе – он не должен быть очень сложным.
  2. Крестики-нолики. Нужной найти выигрышный путь по вертикали, горизонтали или диагонали – по металлам или неметаллам, кислотам или щелочам, простым или сложным веществам, по агрегатным состояниям, по типам реакций.

Игра со зрителями

Игре со зрителями отводится время, в которое участники производят расчеты (не менее 3 – 5 минут). Это могут быть задания по номенклатуре веществ или историческим фактам.

Экспериментальный конкурс

Для большинства школьников химия является самым что ни есть настоящим чудом, особенно в начале. Поэтому они будут рады экспериментальному конкурсу.

Варианты экспериментального конкурса:

  1. Опыт по получения веществ или превращению веществ с 2 – 3 звеньями.
  2. Задание на установление состава вещества.

Урок-КВН внесет разнообразие, добавит огоньку в серые будни школьников и повысит их интерес к предмету и учебной деятельности в общем. На таком уроке всегда отличное настроение, благодаря ему учитель находит взаимопонимание с учениками.

Такой урок подходит и для школьников, и для студентов учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования и по всем дисциплинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *