Классный час: Безопасность в сети интернет


Цель:  Формирование навыков безопасного поведения в информационном обществе.

Задачи:

  1. Привлечение внимания детей к проблеме информационной безопасности.
  2. Ознакомление школьников с перечнем опасностей, которые несет электронный мир.
  3. Воспитание осознанного подхода при работе с информацией.
  4. Разработка норм и правил поведения подростка в сети.
  5. Формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
  6. Расширение знаний учащихся в сфере компьютерных технологий.
  7. Повышение уровня осведомленности о полезных, позитивных возможностях электронного мира.

Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов.

Место проведения: школьный кабинет.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего занятия актуальна для каждого из нас. Это то, что объединяет меня, вас, всех ваших друзей, родственников, соседей и жителей других стран.

Мы живем в прекрасную эпоху перемен. Семимильными шагами движется прогресс в науке, технике, медицине. Наши бабушки и дедушки со своими родителями ходили смотреть телевизор к соседям. Так как далеко не у всех было это чудо техники. А для родителей было в диковинку, что можно позвонить человеку, находящемуся в сотнях километрах от дома или вообще в лесу. Мобильный телефон тоже не все имели счастье использовать. А компьютеры были огромными машинами, за которыми работали в специальных залах только ученые.

Прошло не так много лет. Каких-то полвека, что меньше средней продолжительности жизни одного человека. И мы наслаждаемся чудесами мобильной связи ежедневно, даже не задумываясь об этом. Нашу жизнь сопровождают и упрощают различного рода гаджеты: смартфоны, планшеты, электронные книги.

Сегодня каждый двухлетний малыш ориентируется в электронном мире лучше любого взрослого. А дети постарше ежедневно выходят в Интернет. Его используют для учебы, приобретения новых знаний, игр, развлечения и общения. Проводят в «мире грез» большую часть жизни.

Наиболее ярко раскрывает этот момент статистика. По результатам социологических исследований 89% четырехлетних детей посещают сеть в сопровождении родителей. Младшие школьники (8-9 лет) все чаще отправляются в электронный мир самостоятельно. И только 7% родителей 14летних подростков знают, что делает их ребенок за компьютером. Каждый школьник проводит от 7 до 17 часов еженедельно в виртуальной реальности. А каждый пятый более 21 часа за тот же период времени. Больше половины из их числа просматривают нежелательный контент. Сюда входят: сайты для взрослых, сцены насилия, нецензурная лексика, виртуальные игры с агрессивным посылом, демонстрация оружия, экстремизм, религиозная пропаганда. Не так опасны азартные игры и вредоносное программное обеспечение, как травля в интернете, опасные знакомства и последующие реальные встречи.

Современные дети и подростки настолько интегрированы в цифровое пространство, что дискуссии о полном запрете или тотальном ограничении на использование устройств с выходом в интернет уже не имеют смысла. Но это не умоляет тревоги родителей и педагогов за своих воспитанников.

Сегодня поговорим о нашей общей безопасности в сети интернет.

Ведущий 1. Само слово «Интернет» сейчас звучит глобально, но мало кто знает, что когда только начинал свое существование он был просто соединением компьютеров посредством телефонной линии между штатами Америки. Служил для местной связи, передачи информационных (электронных) данных в виде текстовых сообщений. А стал международным после подсоединения телефонным кабелем Великобритании и Норвегии. И лишь к концу 80х введен в глобальную эксплуатацию. Сейчас сеть насчитывает более 15 миллионов пользователей и более 150 подключенных стран.

Ведущий 2 Интернет – это мировая электронная сеть, объединяющая миллионы региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. Давайте подумаем чем нам полезна эта система?

Идет обсуждение.

Предполагаемые ответы детей:

  1. Поиск информации.
  2. Помогает в подготовке домашнего задания.
  3. Оперативность получения информации, выполнения другого рода задач.
  4. Социальные сети дают возможность общения на любом расстоянии.
  5. Устраиваются конференции, выставки, интервью, обучающие семинары, собеседования.
  6. Возможность заказать практически любой товар или услугу на дом.
  7. Отличное место для общения, обучения и отдыха.
  8. Формирование навыка работы с компьютером и программным обеспечением. Получение информационной компетенции.
  9. Интернет облегчает жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды могут работать дома, реализовывать свой внутренний потенциал.
  10. Выполняет познавательную роль. Можно не выходя из дома ознакомиться практически в любой информацией, прочитать книгу, посмотреть экспонаты музеев мира.
  11. Онлайн игры, позволяющие интересно проводить свободное время, развлекаться, знакомиться и дружить с людьми из разных уголков планеты.

Итоги обсуждения записываются на доску.

Учитель: Все в жизни имеет две стороны: позитивную и негативную. Компьютерные технологии не исключение. Несмотря на колоссальную пользу, с использованием «мировой паутины» также связаны серьезные риски. Интернет – это не только копилка возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей Рунета составляет миллионы людей, и большая часть из них – дети, которые наверняка не догадываются об опасностях любимого развлечения.

Теперь разберем минусы интернета и возможные риски нашего пребывания в нем.

  1. Возможная встреча на просторах сети с мошенниками, маньяками и другими злоумышленниками.
  2. Подростковая агрессия, травля.
  3. Психологические травмы при столкновении с недетским контентом, попадании на сайты для взрослых.
  4. Ухудшение здоровья: портится осанка, снижается острота зрения. От долговременного сидения замедляются внутренние процессы организма, происходит застой крови.
  5. Снижается концентрация внимания, работоспособность.
  6. Ухудшается сон.
  7. Проведенное в сети время отвлекает от других, более полезных занятий.
  8. Возникает зависимость.

Из всего, что мы сегодня услышали и узнали, давайте вместе составим правила взаимодействия с информационным миром. И нарисуем памятку.

Правила безопасного поведения в сети интернет:

  1. Используйте вымышленное имя (ник) для регистрации на различных ресурсах.
  2. Не сообщайте фамилию, имя, номер телефона, данные родителей, адрес места жительства и номер школы, пароли, номера банковских карт, любимые места для прогулок и частые маршруты. Никому! Аккаунт приятеля могут взломать. И под именем друга окажется злоумышленник.
  3. Если вас что-то напугало, насторожило или шокировало на сайте, немедленно уйдите с него. Желательно выключить на время компьютер и рассказать об этом взрослым.
  4. Старайтесь не заводить в интернете беседы с незнакомыми людьми. Особенно с пользователями, чьи страницы безлики: явно вымышленное имя, нет фотографии, не указаны возраст и пол.
  5. Ни в коем случае не соглашайтесь на личную встречу с незнакомцами из интернета. При навязчивых просьбах, сообщите родителям.
  6. Прекращайте любое общение в социальной сети или по электронной почте, если кто-то задает вам личные вопросы или присылает фото интимного характера, ссылки на взрослый контент.

 

Учитель: Ребята, наше занятие близится к завершению. Остались ли у вас какие-нибудь вопросы.

Обратная связь в форме беседы. Если у детей нет вопросов, то их задает сам классный руководитель учащимся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *