Воспитание успешного ребёнка

Многие родители упорно стремятся воспитать успешного ребёнка, перебирая различные способы и методы для достижения результата. Но не все отдают отчёт в том, что дети с самого рождения запрограммированы природой быть успешными. Первая улыбка малыша, первое сказанное им слово, его первые шаги, разве это не успех? Такие мелкие на первый взгляд достижения для ребёнка являются настоящими подвигами и в дальнейшем приводят его к формированию полноценной личности со своей жизненной позицией, вкусами и навыками. Составляющими успеха являются желание, вера и упорство. И этих качеств у ребёнка в избытке. Но в отличие от взрослых ребёнок не мерит свои достижения категорией “успех”. Он просто делает то, что хочется и добивается результатов.

Какова же задача родителей в становлении успешной личности их чада? Контроль над ребёнком не должен быть навязчив. Нельзя ограничивать попытки маленького исследователя познавать этот мир. Разумеется это не повод безучастно наблюдать за тем как малыш заливается горькими слезами в результате падения с качелей. Но крики или применение грубой физической силы тоже излишни. Такие методы воспитания приведут к одному из двух вариантов:

1) Ребёнок начнёт подавлять свою инициативу под страхом наказания, а дружеские отношения с родителями сойдут на нет. Окружающий мир, который ранее представлялся ему полным тайн и загадок, начнёт внушать ужас и тревогу. Про таких за глаза говорят —”маменькин сынок”, ведь они и шагу не могут ступить без одобрения авторитета.

2) Ребёнок становится бунтарём вопреки запретам и предостережениям родителей. Ведь свобода действий и самовыражения кажутся ему куда более привлекательными, нежели доскональный контроль со стороны взрослых. Подрастающий хулиган будет намеренно идти поперёк интересов родителей и начнёт сам их воспитывать так как считает нужным.

Ни один из вышеперечисленных вариантов не гарантирует скверное будущее ребёнку, но однозначно усложняет процесс становления успешной личности, и натягивает отношения с родителями.

Всегда можно найти компромисс и на спокойных тонах донести до ребёнка к чему могут привести его действия. В конце концов, обнимите его и признайте — малыш получил бесценный опыт и в дальнейшем будет осторожнее.

Детские игры

Многие проблемы и заботы взрослых не входят ни в какое сравнение с куличами из песка, возню с игрушечной машинкой или расчёсыванием волос любимой куклы. Но это лишь на первый взгляд. Ребёнок усваивает законы и правила окружающего мира, наблюдая их со стороны и воплощая в виде ролевых игр. Реализация собственных замыслов и доведения их до конца является неотъемлемой частью успешного человека. Преуменьшая важность детских игр, не проявляя к ним интереса или, ещё хуже, прерывая на полпути до логического завершения, мы подавляем в ребёнке целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а также проявляем неуважение к его занятиям.

Игры для детей — важное и полезное занятие. Но что делать, если любимое чадо может часами не вылезать из песочницы, а у вас, как у любого взрослого человека, есть свои не менее важные дела? Опять же это не повод жертвовать интересами одной из сторон. Всегда можно пойти на компромисс и договориться с ребёнком пойти домой через 10-15 минут. Таким образом у ребёнка будет время завершить начатое, а вы успеете посвятить время своим делам.

Важность самооценки

Высокая самооценка —ещё одно неотъемлемое качество успешных людей. Никакая неудача, ошибка и промах не способны выбить из колеи человека со стабильно высокой самооценкой. Поэтому так же важно уделить внимание развитию у ребёнка чувства собственного достоинства.

Примерно до двух лет, вопрос о самооценке ребёнка не стоит вообще. В таком возрасте дети эгоцентричны и самооценка у них высока априори. Чуть позже, по мере возникновения оценочного суждения, фокус авторитета смещается с собственного Я на родителей, к чьему мнению ребёнок начинает всё больше прислушиваться. Таким образом, отношение родителя к ребёнку определяет его отношение к самому себе. В дальнейшем, когда ребёнок пойдёт в школу или детский сад, его самооценка станет ещё менее стабильна ввиду палитры мнений о нём окружающих — сверстников, воспитателей, учителей. Кто-то непременно будет задираться и обижать, кто-то — хвалить и уважать, а кто-то останется равнодушным.

На этом этапе важно стать для ребёнка самым главным авторитетом, к чьему мнению он будет прислушиваться охотнее, чем к другим. Иначе ребёнком завладеет апатия, он растеряет самоуважение, перестанет ценить свой труд и жизнь. Чтобы завладеть и сохранить должный авторитет в глазах ребёнка, нужно стать ему лучшем другом — уважать интересы, быть готовым выслушать и подержать в трудную минуту, не пытаться навязать свой образ жизни, а напротив содействовать развитию индивидуальности. Не стоит думать, что заимев такого друга ребёнок превратится в эгоиста и сядет на шею. Уважение, если оно искреннее, всегда будет взаимным.

Воспитание ребёнка —процесс трудоёмкий, ответственный, но в то же время увлекательный, ведь речь идёт не об игрушке, а о живом человеке, который попал в этот огромный мир и жаждет открытий. Задача родителя — предоставить ему такую возможность и стать надёжной опорой на пути образования независимой, успешной и, что самое главное, счастливой личности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *