Классный час: День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции учащихся.
Задачи:

  • Сформировать бдительность школьников, повысить мотивацию, с целью профилактики совершения террористических актов.
  • Объяснить сущность терроризма. Дать определения основным понятиям: «террор», «терроризм», «террорист».
  • Воспитывать активную гражданскую позицию.
  • Способствовать появлению чувства милосердия к жертвам (на примере Беслана), осознанию жестокости подобных преступных акций.
  • Содействовать проявлению толерантности к другим людям, с целью профилактики межнациональных конфликтов.
  • Формировать отрицательное отношение к террору, как социальному явлению.
  • Воспитывать стойкость характера в сложной жизненной ситуации.
  • Ознакомить детей с важными правилами поведения при попадании в условия теракта.
  • Предоставить возможность ученикам осознать себя причастными к жизни собственной страны, с целью формирования гражданской позиции.

Оборудование: 

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • фотографии реальных событий;
  • карточки с незаконченным предложением «Трагедия в Беслане – это…»;
  • раздаточный материал: памятки каждому с правилами поведения во время актов.

Место проведения: кабинет с необходимым техническим оснащением.
Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов.
Ход классного часа:
Вступительная беседа. Здравствуйте! Все мы знаем, что мир вокруг огромен. Каждый его уголок по-своему красив и уникален. Нас окружают творения великих художников, писателей, архитекторов. Живем мы среди бескрайних природных просторов и достопримечательностей. Каждый день на земле происходят какие-то необычные события! К сожалению, не все из них радостные и приятные для людей, населяющих планету. То в одном, то в другом участке планеты летят на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут дети.
Не только организация взрыва, совершение поджога, расстрел мирных жителей, но и любые другие действия, целью которых является создание опасной ситуации, гибели людей, причинения серьезного ущерба имуществу, а также наступления другого рода общественно опасных последствий, называются террором. Если данные деяния проводились в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания давления на органы власти. Это слово равняется в сознании людей словам страх и ужас. Именно такие чувства вызывают действия террористов.

Беслан. Дерево скорби


Сегодняшнюю дату – 3 сентября нельзя приравнять к праздникам, так как этот день попал в историю как день памяти и скорби. Радостный праздник – первый день в школе стал для детей и их родителей болью, страхом, отчаянием, смертью. Людей захватили, а затем удерживали в течение трех суток без воды и пищи.
Больше тысячи человек стали заложниками в здании школы. Большую часть людей преступники оставили в спортивном зале, остальных распределили в столовой, душевой и других помещениях. Агрессоры изучили опыт штурма театрального центра на Дубровке, поэтому распределились по разным помещениям. Боевики были хорошо подготовлены и снабжены всем необходимым: противогазами, аптечками, запасом пищи и воды. На входе в здание они установили камеры видеонаблюдения. У террористов был большой оружейный арсенал, куда вошли килограммы взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и многое другое. Чтобы исключить применение военными слезоточивого газа, преступники заставили заложников выбить все оконные стекла. А также забаррикадировали все выходы из здания.
Взрывные устройства располагались по всему периметру школы. В спортивном зале, где оставили большую часть людей, бомбы были зафиксированы под стульями и баскетбольными кольцами. За малейшее непослушание или шепот террористы открывали огонь по заложникам.

Памятник детям Беслана. Помним. Скорбим


Эта трагедия унесла жизни более 350 человек. А это 1% от всех жителей города Беслан. Вся страна старалась оказать посильную помощь пострадавшим. Люди во всех регионах сдавали кровь для раненых, собирали питание и вещи, отправляли ребят к морю на реабилитацию.
Презентация с фотографиями с места события под песню «На сердце России такие есть раны», исполненную детским хором.
Поэтому третий день сентября вошел в историю как памятная дата солидарности в борьбе с терроризмом.
(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и другое) направленные на гражданское население, а не силовые структуры, цель которых – устрашение, подавление воли противников, навязывание определенной линии поведения.

Учитель раздает детям карточки с незаконченным тезисом «Трагедия в Беслане – это…» Предлагается подумать и дописать личные мысли по этой теме. Затем обсудить с классом и обосновать свой ответ.

К сожалению, мы живем в мире, где террор уже не является редкостью. Поэтому все люди – дети и взрослые – должны знать сущность терроризма, а также основные формы защиты от него.
Что такое терроризм (сопровождается слайдами):
1.Терроризм – это боль и страдания многих тысяч людей.
2.Это тысячи мирных жителей, лишенных крова над головой.

3.Это дети, которым пришлось стать сиротами вне войны.
4.Это безутешное горе родителей, потерявших детей.
5.Это взрывы и огонь, мольбы о помощи.
6.Это разрушения, море крови и слез.
7.Это вечная скорбь по погибшим.
8.Терроризм – это ненависть: человека к человеку, ко всему живому на земле.
Какой из этого можно сделать вывод? (Выслушать ответ учащихся). Правильно! Террорист – это враг человечества.
Кто-то из учащихся читает стихотворение: «Ещё вчера вы были живы».
Учитель: Памяти жертв я объявляю минуту молчания.

Минута молчания
Тренинг «Что делать если…»

Классный руководитель: Давайте с вами представим моменты, в которых может оказаться каждый из нас. Я буду описывать ситуацию, а вы подумаете как бы поступили, если бы в ней оказались. И вместе выберем лучший выход из нее.

  1. Если бы нам в школу сейчас позвонили и сообщили, что в здании находится бомба. Ваши действия.
  2. Если бы ты по пути домой, обнаружил в подъезде странный предмет (сверток, пакет, коробка, большая мягкая игрушка), находящийся без присмотра. Как бы ты поступил?
  3. Если в автобусе или на детской площадке ты бы увидел подозрительного человека, который ведет себя странно. Что бы ты сделал?
Поднимать лежащие на улице предметы опасно
Опасно поднимать предметы на улице

Давайте составим правила поведения в случае угрозы теракта.

  1. Помните, что главная ваша цель – это сохранить свою жизнь.
  2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные предметы, которые вызывают подозрения, сомнения. Иначе может произойти взрыв.
  3. Сообщите взрослым или обратитесь в полицию по телефону 102.
  4. Если вы попали в заложники, не допускайте действий, которые могут спровоцировать бандитов на применение насилия или оружия.

По окончанию классного часа учащиеся получают памятки: «Как не оказаться жертвой террористического акта?» и «Что делать, если стал заложником?».

Итог.
Бояться террора нельзя. Страх делает человека уязвимым, парализует волю. Этого и добиваются враги. Необходимо проявлять разумную бдительность и осторожность. И верить, что слово «терроризм» со временем останется лишь в истории и памяти людей. А само явление будет уничтожено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *