Урок — путешествие

Урок - путешествиеЕще 30-20 и даже 10 лет назад не было такого объема информации, как сегодня. Поэтому все педагоги, какую бы они ни преподавали дисциплину, понимают, что обучение не должно быть простой передачей теории и практики от одного человека к другому. Качественное образование – это образование на основе мотивации и личностной ориентации.

Оно невозможно без нестандартных форм организации образовательного процесса, к которым относится урок-путешествие.

Плюсы урока-путешествия

Плюсами урока-путешествия можно назвать то, что он:

  • вносит разнообразие, добавляет огоньку в серые будни школьников и студентов;
  • вовлекает в учебу всех, даже молчунов;
  • повышает интерес к предмету.

Суть урока-путешествия

Подготовка к уроку-путешествию включает в себя определение темы, подбор учебной литературы и рисование карты путешествия с началом и концом пути, а также остановочными пунктами.

После того, как один из остановочных пунктов пройден, он отмечается, например, маркером или, скажем, магнитом. Оптимальное число – не более 5. Названия – «Теоретический», «Практический», «Профессиональный» и т.д.

Первый остановочный пункт должен быть пройден всеми, по этой причине его следует делать простым. На «Практическом» можно дать лабораторную работу (перед ней обязательно проводится инструктаж по технике безопасности – или учителем, или учениками). А «Профессиональный» предполагает поиск ответов на вопросы, которые есть в профессиональной деятельности.

В жюри можно пригласить преподавателей других дисциплин или школьников старших классов/студентов последних курсов. Ему выдаются критерии оценки по всем остановочным пунктам. Те участники, которые наберут больше всего баллов, получают отлично и призы.

Урок-путешествие снимает усталость за счет смены вида деятельности, что, в свою очередь, увеличивает работоспособность и сохраняет здоровье. Нельзя не отметить и то, что он развивает общеучебные умения – умение анализа, т.е. выделения главного из большого объема информации, умение сравнения и др. и учит межличностному взаимодействию.

Исходя из этого, такой урок будет полезен всем школьникам – младших (с 1 по 4), средних (с 5 по 8) и старших (с 9 по 11) классов, и всем студентам – учебных заведений начального, среднего и высшего профессионального образования.