Современный урок

Классный час: День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции учащихся.
Задачи:

  • Сформировать бдительность школьников, повысить мотивацию, с целью профилактики совершения террористических актов.
  • Объяснить сущность терроризма. Дать определения основным понятиям: «террор», «терроризм», «террорист».
  • Воспитывать активную гражданскую позицию.
  • Способствовать появлению чувства милосердия к жертвам (на примере Беслана), осознанию жестокости подобных преступных акций.
  • Содействовать проявлению толерантности к другим людям, с целью профилактики межнациональных конфликтов.
  • Формировать отрицательное отношение к террору, как социальному явлению.
  • Воспитывать стойкость характера в сложной жизненной ситуации.
  • Ознакомить детей с важными правилами поведения при попадании в условия теракта.
  • Предоставить возможность ученикам осознать себя причастными к жизни собственной страны, с целью формирования гражданской позиции.

Оборудование: 

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • фотографии реальных событий;
  • карточки с незаконченным предложением «Трагедия в Беслане – это…»;
  • раздаточный материал: памятки каждому с правилами поведения во время актов.

Место проведения: кабинет с необходимым техническим оснащением.
Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов.
Ход классного часа:
Вступительная беседа. Здравствуйте! Все мы знаем, что мир вокруг огромен. Каждый его уголок по-своему красив и уникален. Нас окружают творения великих художников, писателей, архитекторов. Живем мы среди бескрайних природных просторов и достопримечательностей. Каждый день на земле происходят какие-то необычные события! К сожалению, не все из них радостные и приятные для людей, населяющих планету. То в одном, то в другом участке планеты летят на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут дети.
Не только организация взрыва, совершение поджога, расстрел мирных жителей, но и любые другие действия, целью которых является создание опасной ситуации, гибели людей, причинения серьезного ущерба имуществу, а также наступления другого рода общественно опасных последствий, называются террором. Если данные деяния проводились в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания давления на органы власти. Это слово равняется в сознании людей словам страх и ужас. Именно такие чувства вызывают действия террористов.

Беслан. Дерево скорби


Сегодняшнюю дату – 3 сентября нельзя приравнять к праздникам, так как этот день попал в историю как день памяти и скорби. Радостный праздник – первый день в школе стал для детей и их родителей болью, страхом, отчаянием, смертью. Людей захватили, а затем удерживали в течение трех суток без воды и пищи.
Больше тысячи человек стали заложниками в здании школы. Большую часть людей преступники оставили в спортивном зале, остальных распределили в столовой, душевой и других помещениях. Агрессоры изучили опыт штурма театрального центра на Дубровке, поэтому распределились по разным помещениям. Боевики были хорошо подготовлены и снабжены всем необходимым: противогазами, аптечками, запасом пищи и воды. На входе в здание они установили камеры видеонаблюдения. У террористов был большой оружейный арсенал, куда вошли килограммы взрывчатки, автоматы Калашникова, пулеметы, гранаты и многое другое. Чтобы исключить применение военными слезоточивого газа, преступники заставили заложников выбить все оконные стекла. А также забаррикадировали все выходы из здания.
Взрывные устройства располагались по всему периметру школы. В спортивном зале, где оставили большую часть людей, бомбы были зафиксированы под стульями и баскетбольными кольцами. За малейшее непослушание или шепот террористы открывали огонь по заложникам.

Памятник детям Беслана. Помним. Скорбим


Эта трагедия унесла жизни более 350 человек. А это 1% от всех жителей города Беслан. Вся страна старалась оказать посильную помощь пострадавшим. Люди во всех регионах сдавали кровь для раненых, собирали питание и вещи, отправляли ребят к морю на реабилитацию.
Презентация с фотографиями с места события под песню «На сердце России такие есть раны», исполненную детским хором.
Поэтому третий день сентября вошел в историю как памятная дата солидарности в борьбе с терроризмом.
(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и другое) направленные на гражданское население, а не силовые структуры, цель которых – устрашение, подавление воли противников, навязывание определенной линии поведения.

Учитель раздает детям карточки с незаконченным тезисом «Трагедия в Беслане – это…» Предлагается подумать и дописать личные мысли по этой теме. Затем обсудить с классом и обосновать свой ответ.

К сожалению, мы живем в мире, где террор уже не является редкостью. Поэтому все люди – дети и взрослые – должны знать сущность терроризма, а также основные формы защиты от него.
Что такое терроризм (сопровождается слайдами):
1.Терроризм – это боль и страдания многих тысяч людей.
2.Это тысячи мирных жителей, лишенных крова над головой.

3.Это дети, которым пришлось стать сиротами вне войны.
4.Это безутешное горе родителей, потерявших детей.
5.Это взрывы и огонь, мольбы о помощи.
6.Это разрушения, море крови и слез.
7.Это вечная скорбь по погибшим.
8.Терроризм – это ненависть: человека к человеку, ко всему живому на земле.
Какой из этого можно сделать вывод? (Выслушать ответ учащихся). Правильно! Террорист – это враг человечества.
Кто-то из учащихся читает стихотворение: «Ещё вчера вы были живы».
Учитель: Памяти жертв я объявляю минуту молчания.

Минута молчания
Тренинг «Что делать если…»

Классный руководитель: Давайте с вами представим моменты, в которых может оказаться каждый из нас. Я буду описывать ситуацию, а вы подумаете как бы поступили, если бы в ней оказались. И вместе выберем лучший выход из нее.

  1. Если бы нам в школу сейчас позвонили и сообщили, что в здании находится бомба. Ваши действия.
  2. Если бы ты по пути домой, обнаружил в подъезде странный предмет (сверток, пакет, коробка, большая мягкая игрушка), находящийся без присмотра. Как бы ты поступил?
  3. Если в автобусе или на детской площадке ты бы увидел подозрительного человека, который ведет себя странно. Что бы ты сделал?
Опасно поднимать предметы на улице

Давайте составим правила поведения в случае угрозы теракта.

  1. Помните, что главная ваша цель – это сохранить свою жизнь.
  2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные предметы, которые вызывают подозрения, сомнения. Иначе может произойти взрыв.
  3. Сообщите взрослым или обратитесь в полицию по телефону 102.
  4. Если вы попали в заложники, не допускайте действий, которые могут спровоцировать бандитов на применение насилия или оружия.

По окончанию классного часа учащиеся получают памятки: «Как не оказаться жертвой террористического акта?» и «Что делать, если стал заложником?».

Итог.
Бояться террора нельзя. Страх делает человека уязвимым, парализует волю. Этого и добиваются враги. Необходимо проявлять разумную бдительность и осторожность. И верить, что слово «терроризм» со временем останется лишь в истории и памяти людей. А само явление будет уничтожено.