Влияние образования родителей на успеваемость подростков

iСогласно данным социологических опросов среди учащихся школ и их родителей, родители очень редко остаются в стороне от учебно-воспитательного процесса школы.

Примерно 77% учащихся заняты дополнительной полезной деятельностью или имеют высокую мотивацию к обучению

Данный факт говорит о том, что родители этих учащихся имеют хороший уровень образования и потому педагогически правильно организовали досуг своего ребенка. При этом время на выполнение домашнего задания также распределено у 64% учащихся рационально, в соответствии с потребностями данного возраста и объемом учебной нагрузки, предназначенной для выполнения дома.

Высокообразованные родители, а именно всего 68% человек активно помогают свои детям с подготовкой домашнего задания, квалифицированно и целенаправленно используют систему дополнительных вопросов, действий для того, чтобы не только фактически помочь ребенку справиться с заданным, но и развить при этом его память, мышление.

32% родителей малообразованны. Поэтому школе следует уделить внимание данной родительской аудитории и постараться внедрить в процесс совместного сотрудничества.

Однако, оказалось, что у 42% опрошенных учащихся (респондентов) родители никогда не вникают в процесс выполнения домашнего задания при высокой доле вовлечения в учебно-воспитательный процесс. Вероятно, данная категория не располагает достаточным количеством времени для того, чтобы уделить его своему ребенку и помочь с выполнением домашнего задания.

В общем нельзя утверждать, что зависимость уровня образования родителей и качества знаний ребенка в школе не прямо пропорциональна. Только каждая отдельная анкета выявляет прямо пропорциональную закономерность: чем выше образование, тем:

– грамотнее организован досуг ребенка,

– жестче установлен контроль за его достижениями (или неудачами),

– больше уделено времени для совместной подготовки с ребенком домашнего задания,

-успеваемость ребенка на «4» и «5»

Конкретные рекомендации учителям (классным руководителям).

Чтобы повысить уровень успеваемости каждого отдельного ребенка:

-проведите подобное анкетирование на классном часе;

-параллельно разработайте анкету для родителей, включив в нее вопросы, подобные тем, которые включены в примерную анкету для учащихся, и проведите такое анкетирование на родительском собрании;

-выявив отклонения в успеваемости детей, а также в родительском воспитании и отношении к школе, примите необходимые меры по стабилизации создавшейся или временно возникшим трудностям в образовании и воспитании ребенка: поговорите с обоими участниками учебно-воспитательного процесса с привлечением представителей администрации школы (при необходимости).

Подобные рекомендации полезно учитывать в своей работе педагогу-психологу и социальному педагогу при работе с так называемыми «трудными» детьми, у которых отсутствует мотивация к обучению, в семьях которых уровень образовательного и культурного потенциала, а также родительского авторитета крайне мал, а ситуация требует необходимых мер воздействия и корректировки ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *