Снижение качества знаний у учащихся – итоги реформирования

В чем состоит сегодня главная проблема образования? Ответ здесь однозначен – качество получаемых знаний. Несмотря на реформирование системы образования, уровень качества все падает и падает. Современный школьник никак не сравнится по объему знаний с выпускником, закончившим школы 10-15 лет назад. Незнание грамматических и орфографических норм, слабое знание теории – вот, что характеризует сегодня школьника 21 века.

Министерство образования изо всех сил пытается решить эту проблему. В школах, начиная с первого сентября и по май, регулярно проводятся самые различные мониторинги. Цель мониторинговых работ – срез полученных знаний. И эти срезы далеко не всегда благополучны. Так в чем же причина подобного?

Учителя, работающие в школах не одно десятилетие, сравнивая советскую систему образования и современную, дают однозначный ответ. Такие низкие результаты – итог реформирования школы и системы отношений между учеником, учителем и родителем, заимствованные с Запада.

Реформы, начавшиеся с 2001 года, так и не останавливались ни на один год. Ежегодно меняются нюансы форм сдачи экзаменов ЕГЭ И ГИА, вводятся новые, порой, не совсем доработанные, правила. Но даже не само реформирование причина неудач, а превращение школы в западный образец образовательных учреждений, в частности, взаимоотношений между участниками обучения. Школа сегодня не учит и воспитывает, а предоставляет услугу образования. Согласно этому, каждый родитель, по фактически любому моменту обучения, может вмешиваться во внутренние дела школы.

Так, наиболее яркий пример – оставление ученика на второй год. Раньше такие вопросы находились только в ведении школы, которая оценивала способности ученика, его возможности, необходимость в повторном обучении. Сейчас, решение оставлять ребенка или нет на повторный год обучения, фактически принимает родитель. Школа же, опять по факту, только ставит в известность о неуспеваемости. Если отец и мать не согласны, то ученик переходит в следующий класс, учится… Скорее всего, он опять будет неуспевающим, но если родители опять не согласятся, то его опять же переведут… И так до выпускного класса, где он, с большой долей вероятности, не сдаст экзамен. Виноватыми в этом будут школа в лице директора, под началом которого находятся неспособные, по мнению МИНОБРа, к качественной работе педагоги. Руководитель школы, на котором отыграется министерство, в свою очередь “насядет” на педагога… Кстати, чтобы выявить таких неспособных к преподаванию педагогов, которые не могут обучить ребенка, в следующем году будут проводиться экзамены для учителей!

Никто не спросит о причине неуспеваемости ребенка. Скорее всего, родителей школа неоднократно ставила в известность о том, что у их ребенка имеются особенности развития, что он не выполняет требования педагогов и др.

Самый главный показатель хорошей работы школы для Министерства Образования – отсутствие жалоб родителей, успешные сдачи экзаменов, минимальное количество учеников, оставленных на второй год.

Но если разобраться… Разве бывает такое, что все поступившие в школу ученики если не отличники, то хотя бы “троечники”? Всегда были такие учащиеся, которые не справляются с программой. И по-хорошему, задача школы здесь, составить для них адаптированную программу обучения. А вот с этим-то, из-за опять же чрезмерного участия родителей в обучении, возникают проблемы.

Вот и имеет современная школа такие проблемы, как низкое качество получаемых знаний. Современный ученик, даже неплохо учащийся, просто не видит смысла в обучении, если в его классе “сидит” год за годом оставляемый на повторное обучение одноклассник.

Кстати, среднестатистический школьник сейчас знает, что все вопросы решают в его пользу.

Так, многие из троечников пользуются правилом “работы в первом полугодии”. Его суть в том, чтобы за первые две четверти нужно получить хотя бы “3”, а остальные две можно и не учиться. Поскольку, если за год у школьника в табеле две “3” и две “2”, то вопрос решается в пользу ученика, и ему “рисуется” тройка. Именно “рисуется” поскольку о качестве обучения за год у такого учащегося говорить не приходится. Взять, к примеру, даже систему оставления на второй год… Сейчас, чтобы таковое произошло (при согласии родителей – не забываем!), у обучающегося должно в табеле за год выйти три “2”. Даже в тех случаях, когда они выставлены по основным предметам! Кстати, часть учеников переходит из класса в класс условно с двумя “2” по математике и русскому! Никого в Министерстве Образования такой абсурд не смущает. Пожалуй, только школу, которую выставляют виновницей всех бед!

Подобное, по мнению учителей, обесценило образование. Учащийся не видит смысла в обучении. Все решат в его пользу, за него всегда скажут свое “слово” родители… Учиться в общеобразовательных классах могут все – даже умственно-отсталые дети, если так захотят отец и мать… Они будут “тянуть” класс, требовать большего внимания учителя самим фактом своего “неуспеха”… Как итог, дети, желающие учиться, остаются “в пролете”. Зачем Минобру создавать “видимость”, что все дети страны могут “успевать” по программе? Разве только, чтобы оправдать неуспешную реформу.

“Стая не ходит за щенком, а щенок ходит за стаей” – говорится в пословице. Однако все образование сегодня – ее суть. Вот и результат качества получаемых знаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *