Программа ФГОС – задача учителя в ведении урока

Систему обучения, его результат, взаимоотношения между учителями, учениками, их родителями сегодня регулирует стандарт ФГОС. Он призван унифицировать образование на всей территории РФ, дать возможность выпускникам единожды сдавать экзамен, который принимается в любом образовательном учреждении. Еще одна его важная задача – развить мыслительную деятельность учащихся, сделать их более самостоятельными в принятии решений, осмыслении задач и др.

Все это реализуется на учебных занятиях, ведущихся по особенному плану. Стандартный, известный с советских времен, урок, соответствующий схеме объяснение/реализация знания на практике уже не применяется. Современный урок, составленный по стандарту ФГОС, представляет собой схему, когда активная мыслительная деятельность учащегося начинается прямо с начала урока. Задача учителя здесь – направить мысль ученика в нужное русло. Конспекты уроков, составляемые учителями, теперь неактуальны уже просто потому, что, в целом, ход урока непредсказуем, да и процент запланированных к решению упражнений и задач всегда будет разным. Конечно, учителю приходится многажды импровизировать, привлекая не только все свои профессиональные знания и умения, но и знание психологии детей. Натолкнуть на мысль, но не подсказать – вот та тончайшая нить, которая будет определять грамотного специалиста, работающего в соответствии с программой.

При этом, однозначно, процесс подготовки к уроку требуется колоссальный. Придумать для учащихся проблему, которую они попытаются решить, но не смогут выполнить из-за нехватки знаний. Дети сами должны прийти к мысли, что им еще что-то неизвестно, и этот пробел необходимо восполнить.

Ученики сами формулируют тему занятия, цель, какие действия им сегодня нужно предпринять на уроке. И все возможные ответы учеников, их слова и мысли, произносимые вслух, должны быть учтены учителем в процессе подготовки к занятию. Кроме того, программа ФГОС предполагает использование на уроке видов самой различной деятельности. Грубо говоря, нельзя зацикливаться только на выполнении заданий, предлагаемых в учебнике. Демонстрация знания может быть разной – это и презентации, аудио-материалы, чтение самостоятельно, различные индивидуальные и групповые задания. При этом, важная задача учителя – не равнять класс. Считается, что каждый учащийся индивидуален, и его способности как высокие, так и низкие должны учитываться при ведении урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *