Интегрированный урок

Интегрированный урок является одной из форм организации образовательного процесса, он предполагает объединение нескольких предметов: как похожих – например, физики и химии или географии и биологии, так и иногда серьезно отличающихся друг от друга – скажем, истории и английского языка.

Задачи интегрированного урока

К задачам интегрированного урока относится:

  • повышение мотивации к учебной деятельности – все новое и необычное, в том числе и интегрированный урок, всегда интересное;
  • формирование целостного восприятия действительности;
  • прививание навыка анализа и сравнения, использования информации из одной области в другой;
  • развитие самостоятельности, ответственности и любви к труду;
  • проявление способности к творчеству.

Технологии интегрированного урока

Есть несколько технологий интегрированного урока:

  1. Работа с образцами.
  2. Конструирование.
  3. Моделирование.

Работа с образцами

Технология интегрированного урока «Работа с образцами» – это представление художественных произведений, а также науки, в которой есть какие-либо виды искусства.

Конструирование

Технология интегрированного урока «Конструирование» – это написание сочинений в стиле, в котором можно найти черты стиля отрезка времени, предположим, 70-х гг. XX века, творческая работа.

Моделирование

Технология интегрированного урока «Моделирование» – это создание модели.

Структура интегрированного урока

Структура интегрированного урока, в отличие от структуры обычного урока, характеризуется:

  • компактностью, а потому понятностью.
  • и при этом информативностью.

Нельзя не отметить и то, что в ней все логично, наличие любой части можно объяснить.

Подготовка интегрированного урока

Подготовка интегрированного урока должна быть основана на понимании того, что:

  • нужно правильно определить цель, так как интегрированный урок – это два-три урока, и с учетом нее выбрать тему и подобрать учебную литературу;
  • нужно равномерно распределить нагрузку различными видами деятельности, так, чтобы обучающиеся не переутомлялись;
  • нужно скоординировать действия.

При подготовке интегрированного урока также стоит учитывать, что более половины времени должно быть отведено на творчество.

Что требуется от учителя на интегрированном уроке?

Требуется от учителя на интегрированном уроке:

  • отлично разбираться в своей дисциплине;
  • хорошо разбираться в той дисциплине или дисциплинах, с которыми будет осуществляться интеграция;
  • уметь воспроизводить единую картину мира;
  • находить контакт с другими учителями.

Что необходимо от ученика на интегрированном уроке?

Необходимы от ученика на интегрированном уроке:

  • навык работы с текстом, выделять главное из большого объема информации;
  • навык исследования, на самом примитивном уровне.

Плюсы интегрированного урока

Плюсами интегрированного урока можно назвать то, что он:

  1. Позволяет познавать окружающий мир в многообразии, а не по одному признаку.
  2. Активизирует мыслительные процессы, учит находить причинно-следственные связи, улучшает речь и социализирует.
  3. Имеет нестандартную форму, которая, в свою очередь, поддерживает тягу к науке и работоспособность на высоком уровне.
  4. Предоставляет возможность для самореализации и учителя, и учеников, проявить способность к науке и, что не менее важно, творчеству.

Лучший вариант интегрированного урока – это урок по обобщающей теме. Но он допускается и в других случаях, если есть хоть малейшая взаимосвязь между предметами и темами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *